Материально-техническая оснащенность

Обрнадзор РБ

2017 год - год Экологии

О нас

Материально-техническая оснащенность

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

1.Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий


Развивающая предметно – пространственная среда

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с программой дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда оснащена по санитарным и образовательным требованиям.
МБДОУ детский сад №110 – это двухэтажное здание, открытое в 1961 году. Общая площадь ДОУ 1705,1 кв.м, из нее площадь групповых помещений 854,4 кв.м (всего четыре групповых помещений, которые оборудованы функциональной мебелью). Все возрастные группы разделены на различные уголки, обеспечивающие всестороннее развитие детей.
В ДОУ функционируют помещения, располагающие необходимым оборудованием и материалом:
• музыкальный зал,
• методический кабинет;
• кабинет педагога-психолога;
• медицинский кабинет;
• служебные помещения, направленные на обеспечения жизнедеятельности ДОУ.
Все помещения ДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.
Педагогический кабинет, а так же все группы обеспечены необходимым учебным материалом: имеются методические и наглядные пособия, игровое оборудование, детская литература.
В образовательной работе с детьми педагогическим коллективом компьютеры не используются. На территории ДОУ имеются прогулочные площадки, оснащенные песочницами и оборудованием для сюжетных и спортивных игр; спортивная площадка; хозяйственная площадка; огород; клумбы.

Сведения о наличии объектов спорта
Музыкальный зал/ Физкультурный зал - совмещен
Перечень оборудования: Лестница для лазания, скамьи, дуги, стойки, мягкие модули, мячи, канат, ворота, обручи, кегли, скакалки, шнуры, мешочки для метания.
Имеется спортивная площадка на территории, на которой размещены: дуги, лестница для лазания, имеется площадка для подвижных игр.
Имеются игровые площадки на территории для каждой возрастной группы с малыми формами.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Имеются средства обучения и воспитания в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы: это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Имеется один экран и проектор для показа познавательных презентаций.
Игрушки и игровые пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Для трудового воспитания на территории оформлены огород и различные цветочные клумбы.

Сведения об условиях питания обучающихся
Питание осуществляет МУП «Центр школьного и детского питания» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.
Организация рационального питания детей в детском саду основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерного десятидневного меню. В питании обучающихся учитываются: калорийность, содержание белков, жиров, углеводов. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка.
Огромное внимание детский сад уделяет обеспечению безопасности жизни и деятельности воспитанников и сотрудников. В специальных помещениях и во всех группах мебель надёжно закреплена к стене. Оборудование на территории ДОУ соответствуют требованиям действующих СанПиН.
В ДОУ проведена автоматическая пожарная сигнализация, аварийное освещение, установлены кнопки экстренного вызова милиции, а также пожарная сигнализация с выводом на пульт «Стрелец - Мониторинг».
Два раза в год проводятся учебные тренировочные эвакуационные занятия с участием государственного пожарного инспектора. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации.
Территория детского сада огорожена металлическим забором. В ДОУ подключена тревожная кнопка (вневедомственной охраны).
В зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки посыпаются песком, чистятся крыльца.
В летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы в целях устранения ядовитых растений, в целях противопожарной безопасности производится уборка сухих ветвей.
На территории ДОУ установлено внутреннее и внешнее видеонаблюдение.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание.
МБДОУ детский сад №110 закреплен за Детской поликлиникой № 47 г. Уфы, врачи детской поликлиники регулярно проводят в детском саду профилактические беседы с родителями, посвященные профилактике заболеваемости детей инфекционными заболеваниями. В осенне-зимний период врачи поликлиники осуществляют вакцинацию детей от гриппа (по желанию родителей). Медицинскую работу в детском саду осуществляет медицинская сестра.
С целью профилактики простудных заболеваний в ДОУ проводятся следующие мероприятия:
• соблюдение температурного режима,
• соблюдение режима дня,
• ежедневные прогулки,
• соблюдение сезонности одежды во время прогулок детей,
• утренняя гимнастика,
• выполнение режима проветривания помещения,
• кварцевание помещений,
• динамические пауза между занятиями, физкультминутки на занятиях,
• «Недели здоровья», «Веселые старты»,
• проведение профилактических бесед с родителями.

Материально –техническая база.
Созданы необходимые условия быта в специализированных кабинетах и группах.

• Столы и стулья по возрастным группам
• Детские шкафчики
• Спортивный инвентарь
• Музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, магнитофоны в каждой группе, фотоаппарат
• Детская игровая мебель (сухие бассейны, мягкие конструкторы, театральные ширмы, «парикмахерские», «магазины» и т.д.)
• Прачечное оборудование (стиральная машина, гладильная доска)
• Методические пособия и литература
• Офисная техника (компьютер, ноутбук,принтер, факс, ксерокс, сканер, ламинатор, проектор с экраном)
Материально-техническая база ДОУ постоянно обновляется и пополняется.

Информация о доступе к информационным системам
Детский сад подключен к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации, действует сеть Wi-Fi. Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Функционирует, постоянно пополняющийся сайт, на котором располагается разнообразная информация для всех участников образовательного процесса, в соответствии с Положением об официальном сайте МБДОУ Детский сад № 110.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Сведения о наличии библиотеки:

Список методической литературы по образовательным областям
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников» М: Мозаика-Синтез, 2014
• Зацепина М.Б. Патриотическое воспитание дошкольников, Мозаика-Синтез, 2013
• Крашенинников, Холодов О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2014
• Николаева С.Н. «Юный эколог» М: Мозаика -Синтез, 2010г.
• Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет» – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
• Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по ФЭМП».(3-7 лет) – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
• Рыжова Н.А. «Наш дом – природа» М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2008
• Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам»: «Времена года», «Лето», «Родная природа», «В деревне».

Образовательная область «Речевое развитие»
• Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» (3-7 лет) – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
• Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4 – 6 лет. М.: Просвещение,1987
• Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М.
• Серия наглядно-дидактический пособий по развитию речи «Грамматика в картинках» : «Множественное число», «Один – много», «Развитие речи в детском саду», «Говори правильно».
• Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»- М.: Просвещение.
• Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Образовательная область «Физическое развитие»
• Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения».– М.: Мозаика-Синтез, 2014.
• Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду». (3-7 лет) – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
• «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений Авторы: Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г.
• Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр». – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
• Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности в детском саду». – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
• Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
• Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - М.: Просвещение, 2007.
• Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду». – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
• Маханева М.Д., Скворцова О.В. «Учим детей трудиться». – М.: Творческий центр Сфера, 2012.
• Павлова Г.Я. «Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности» – М.: Творческий центр Сфера, 2012.
• Петрова В.И., Стульчик Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками»– М.: Мозаика-Синтез, 2013.
• Петрова В.И. «Нравственное воспитание в ДОУ». – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Григорьева Г.Г. «Изобразительная деятельность дошкольников» - . М.: Педагогическое общество России, 2005.
• Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей для занятий с детьми 5-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008
• Зацепина М.Б,. Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
• Изобразительное искусство для дошкольников. Практическая энциклопедия дошкольного работника» – М.: Мозаика-Синтез.2014.
• «Изобразительная деятельность в детском саду», Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, М.2008.
• Комарова Т. С. Детское художественное творчество. М.: Мозаика -Синтез, 2008.
• Куприна, Л.С., Бударина, Т.А., Маркеева, О. А., Корепанова, О.Н. «Знакомство детей с русским народным творчеством: методическое пособие для педагогов ДОУ / 3-е изд., перераб. и доп. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.
• Куцакова Л.В. Творим и мастерим. -М.: Мозаика -Синтез, 2008.
• Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа -М.: Мозаика -Синтез, 2008.
• Программа художественного воспитания, обучения и развития «Цветные ладошки» И.А.Лыкова – М.: Творческий центр Сфера, 2007.
• Программа «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Авторизация

Статистика сайта

Посетители
9
Материалы
166
Количество просмотров материалов
126543

Сейчас на сайте

Сейчас 23 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Поиск по сайту